По данным официальной статистики за годы действия государственной политики, направленной на защиту граждан от табачного дыма и последствий табакокурения, распространенность курения в стране неуклонно снижается.
Однако за последние годы наблюдается прирост потребления иной никотинсодержащей продукции: вейпов, электронных сигарет, продуктов нагревания табака, кальянов и бездымного табака.
Осведомленность населения о том, что эти продукты вызывают зависимость в силу содержания высокотоксичного никотина остаётся низкой. Этому способствует агрессивный маркетинг продукции со стороны табачных компаний, нацеленный в первую очередь на молодёжь и подростков.
Никотинсодержащая продукция наносит такой же вред организму, как и табачные изделия, а мифы об их безвредности – хорошо запланированная дезинформация табачной индустрии.
Отказ от вредных привычек, популяризация здорового образа жизни и увеличение доли регулярно занимающихся спортом граждан – основные задачи национального проекта «Демография».